Учебный план основного среднего образования 2022-2023

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО- ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
УСТЬ- ДЖЕГУТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
____________ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВАЖНОЕ»
369320, с. Важное , ул. Садовая , 88 -Б
Телефон : 8(878 75)45-1-04

РАССМОТРЕНО
Заседанием педагогического
совета
Заместитель директора по
учебной работе
Ирина Сергеевна Савицкая
Протокол №1
от "31.08.2022"

УТВЕРЖДЕНО
.Директор МБОУ "COLU
с.Важное;':;;-..
•О" .-а ::Надя Халитовна Джазаева

УЧЕБНЫЙ п л а н
среднего общего образования
на 2022 - 2023 учебный год

Усть-Джегутинский муниципальный район, Карачаево-Черкесская
Республика 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану 10- 11 классов
на 2022 - 2023 учебный год
При составлении пояснительной записки к учебному плану учитывалось
соответствие содержания обязательной части:
целям современного среднего общего образования - среднее общее
образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
целям и задачам деятельности МБОУ «СОШ с.Важное» - создание
эффективной образовательной среды для обеспечения высокого качества
образования, личностной и творческой самореализации всех участников
образовательного процесса, построения партнерских отношений школы с
родителями и социумом, создание возможностей для использования
образовательного и культурного потенциала школы местным сообществом;
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утв. приказом
Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с последующими
редакциями).
Организация образовательной деятельности по основной образовательной
программе среднего общего образования (далее по тексту ООП СОО)
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих профильное
образование, углубленное изучение профильных учебных предметов ООП
СОО.
Учебный план 10-11 классов ФГОС СОО разработан в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального
общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС
основного общего образования;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее - ФГОС среднего
общего образования);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. №1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. №1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 12.05.2016г. № 2/16);
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345);
перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г.
№ 699;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-

Ю);
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки
Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных планов
образовательных организаций КЧР, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2022-2023 учебный год» № 5841 от
26.08.2022 г.

Обязательная часть ООП ООО составляет 60%, а часть, формируемая
участниками образовательного процесса 40 % от общего объема ООП СОО.
Учебные планы 10-11-х классов ориентированы на реализацию ФГОС
СОО и достижения запланированных результаты обучения по ФГОС СОО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений направлена
на:
обеспечение качественного освоения ФГОС СОО;
расширение и углубление знаний обучающихся по разным предметным
областям;
реализацию индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;
сохранение единого образовательного пространства.
Обучение по ООП СОО является профильным, предусматривает
организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности
учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Учебные
программы имеют логическое продолжение в программах внеурочной
деятельности и дополнительного образования.
Основной задачей внеурочной деятельности и дополнительного образования
является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся;
развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей;
вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные
турниры, марафоны, олимпиады, клубную деятельность, конференции,
научные общества, ансамбли, студии, спортивные секции и пр.).
Учебный план имеет очень яркую черту индивидуализации образовательного
процесса — это индивидуальные образовательные программы учащихся
(согласно Положению об индивидуальной образовательной программе
учащегося), индивидуальные образовательные траектории на основе
интеграции основного и дополнительного образования, дополнительное
время на консультационную работу. Таким образом, образовательная
программа включает в себя индивидуальные образовательные программы
учащихся и позволяет конструировать индивидуальные образовательные
траектории для максимального обеспечения образовательных заказов
учащихся и их семей. Учебный план, режим работы школы обеспечивают
выполнение Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования в соответствии с интересами и потребностями
учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно­
нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для
самовыражения и самоопределения обучающихся.
Учебный гшан определяет:
нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования - 2 года;
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее
2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,

дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне.
Учебный план универсального профиля на 2019-2020 гг. включает в себя три
учебных предмета на углубленном уровне:___________ _______ ______ _____
210
Русский язык
3/3
У
Русский язык
и литература
350
5/5
У
Литература
408
Математика и Математика: алгебра и начала
У
6/6
информатика
математического анализа, геометрия

В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Формирование учебного плана, в том числе профилей обучения и
индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа
учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметнаярбластъ
язык и литература», включающая учебные
предметы: «Русский язык», «Литература» (базовый и углубленный уровни);
Предметная облаетъ «Родной язык и р о д н а я штература», включающая
учебные предметы: «Родной язык», «Родная литература» (базовый);
ПредмеШ4дя обтст ъ <Шшстратыеязыш», включающая учебные
предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).
Пр^м?шы^3.рбшешьл0бм{^рш.шим?ж^у.ш>>.^ включающая учебные
предметы: «История» (базовый и углубленный уровни); «География»
(базовый и углубленный уровни); «Экономика» (базовый и углубленный
уровни); «Право» (базовый и углубленный уровни); «Обществознание»
(базовый уровень); «Россия в мире» (базовый уровень).
Предметная облаеть «Математика.У..шфррматикд», включающая
учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и
углубленный уровни).
Предметная облаеть <Шстествешме науки», включающая учебные
предметы: «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый и
углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни);
«Естествознание» (базовый уровень).
Предметная облаеть <<Физическая кулътура.жрлогия и основы
бшРШРЛОЯШМ.жиШ.?деятелъности», включающая учебные предметы:

«Физическая культура» (базовый уровень); «Экология» (базовый уровень);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
В учебные планы включены дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением в
соответствии со спецификой и возможностями в соответствии со спецификой
выбранного профиля.
Учебный год начинается 1 сентября (если этот день приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним
рабочий день).
Продолжительность учебного года в 10-11-х классах - 35 учебных недель с
учетом внеурочной деятельности, проведения внеаудиторных занятий,
социальных практик, государственной итоговой аттестации.
Продолжительность урока во всех классах составляет 45 минут.
Продолжительность перемен: перемены по 10 минут и две большие
перемены по 20 минут.
Недельное расписание занятий составлено с учетом требований СанПиН и
мнения участников образовательных отношений и предусматривает
организацию облегченного учебного дня в середине учебной недели.
Начало занятий - 8 часов 00 минут.
В учебном плане ФГОС СОО для 10-11- классов приводится количество
часов: годовое по всем предметам, примерное недельное по всем предметам.
Школа предоставляет обучающимся возможность формирования
индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из
обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в
том числе дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
обучающихся.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС, общими для включения в учебные
планы всех профилей являются учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»),
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».
Обязательным элементом является выполнение обучающимися
индивидуального (ых) проекта (ов).
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное
исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких
учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов
деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и
способов действий при решении практических задач, а также развития
способности проектирования и осуществления целесообразной и
результативной деятельности (познавательной, конструкторской,
социальной, художественно - творческой, иной).

Для реализации индивидуального проекта каждому учащемуся 10-11 классов
в учебных планах 10-11- х классов ФГОС СОО выделен 1 час учебного
плана.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельного под
руководством учителя по выбранной теме в рамках трех учебных предметов
в любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской и социальной.
Учебный план строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся, для чего были изучены намерения и предпочтения
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Система организации учебного года: по полугодиям.
Формы итоговой аттестации.
Согласно п. 3,4,5 ст. 59 Федерального закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об
образовании в Российской Федерации» в целях определения соответствия
результатов освоения обучающимися основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования соответствующим
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
проводится:
государственная итоговая аттестация, формы и порядок проведения которой
определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и основного среднего общего образования в
формах контрольных работ или тестирования по всем предметам учебного
плана, не выбранных обучающимися для государственной итоговой
аттестации.
Формы промежуточной аттестации.
Согласно п. 1ст. 58 Федерального Закона № 273 от 29.12.2012 г «Об
образовании в Российской Федерации» освоение образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего предмета
образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией:
Организация промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся 10-х классов проводится в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих
основные образовательные программы в соответствии с федеральным

компонентом Государственных образовательных стандартов общего
образования».
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения
обучающимися содержания части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины после завершения их изучения.
Промежуточная годовая аттестация
Промежуточная аттестация предусматривает осуществление аттестации
учащихся по полугодиям - промежуточная текущая аттестация, и проведение
промежуточной аттестации по окончании учебного года - промежуточная
годовая аттестация. Годовая промежуточная аттестация подразделяется на
годовую промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями и
годовую промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний.
Годовые отметки по предметам, по которым не проводятся аттестационные
испытания, выставляются на основании четвертных или полугодовых
отметок.
Периодичность промежуточной текущей аттестации определяется
образовательной программой, Уставом школы и Положением о формах
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся. Промежуточная текущая аттестация определяется
отметкой за полугодие.
Результативность обучения по полугодиям оценивается по итогам текущего
контроля:
в 10-11 классах по учебным предметам - по полугодиям;
по предметам учебного плана.
Промежуточная годовая аттестация проходит в сроки в соответствии с
календарным учебным графиком
Государственная итоговая аттестация
Г осударственная итоговая аттестация выпускников 11 класса проводится в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденным приказами Министерства просвещения Российской
федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(878)754 51 04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».