Отчет о результатах самообследования за 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВАЖНОЕ»
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
15.04.2022г. протокол №4

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 16.04.2022г. № 70
Директор_____________ Н.Х.Джазаева

19.04.2022г.
1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование за 2021 календарный год
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа с. Важное» проводилось в соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с Приказом Министерства
образования и науки РФ от 15 февраля 2017 года № 136«Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
с
учетом
изменений
Порядка
проведения
самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218.
Самообследование проводится
ежегодно
за
предшествующий
самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании
дается оценка содержания образования и образовательной деятельности
МБОУ «СОШ с. Важное», оцениваются условия реализации основной
образовательной программы, а также результаты реализации основной
образовательной программы.
В своей деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «СОШ с. Важное» руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ и Законом КЧР«Об отдельных вопросах в сфере образования на
территории Карачаево-Черкесской Республики» от 6 декабря 2013 года N 72РЗ(с изменениями на 29 декабря 2018 года), нормативными актами
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
образования, науки КЧР, нормативными документами
Управления
образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района,
Уставом ОУ.
Деятельность
ОУ
осуществляется
исходя
из
принципа
неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебновоспитательной деятельности. Школа стремится к максимальному учету
потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях
наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий
потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное
внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной
деятельности
2

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Год основания (указать документ,
1979 г., архивная справка
дата, №)
Наименование ОУ
(по Уставу)

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«СОШ с.Важное»

Место нахождения ОУ:
а) юридический адрес (по Уставу)

369320, КЧР, с.Важное, ул.Садовая ,88б

б) фактический адрес
(при наличии нескольких площадок, на
которых ведется образовательная
деятельность, указать все адреса)

369320, КЧР, с.Важное, ул.Садовая ,88б

телефон

8(878 75) 45-1-04

факс

нет

e-mail (адрес электронной почты)

Vaj_sh@mail.ru

адрес сайта в Интернете

https://school-vajnoe.kchrschool.ru/

3

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учредительные документы ОУ:
- Устав
Устав утверждён Постановление Главы
( указать сведения о внесенных изменениях администрации
Усть-Джегутинского
и дополнениях к Уставу)
муниципального района от 16.02.2021г. № 66
 Учредительный договор (решение
собственника о создании ОУ) (для Наименование документа
негосударственных ОУ)
от 06.02.2006 №12
 Договор с Учредителем
2.2. Учредитель (название органа власти,
Администрации Усть-Джегутинского
юридического или физического лица, если несколько,
муниципального района
указать всех)
2.3. Свидетельство о внесении в единый
серия 09 № 1050900734235 от 08.05.2015.
государственный реестр юридических лиц
2.4. Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом органе по
месту нахождения на территории
Российской Федерации
2.5. Документы на имущество:
(указать вид и название, дату, №
документа)
2.6. Документы на земельный участок:
(указать вид и название, дату, №
документа)
2.7. Заключение Госпожнадзора о
соблюдении требований пожарной
безопасности
2.8.Санитарно-эпидемиологическое
заключение территориального управления
Роспотребнадзора
(бланк с голограммой)
2.9. Реквизиты акта готовности ОУ к
началу учебного года

серия 09 № 16000930 от 28.09.2005г.
Свидетельство о государственной
регистрации права, 07.07.2010 09-АА №
284449
Свидетельство о государственной
регистрации права, 21.08.2014 09-АА №
602774
от 30 ноября 2020г № 80/1/34
№ 09.01.05.000.М. 000322.06.10 от
18.06.2010г.
№ бланка 1890900
10 августа 2020 г.

4

2.10. Лицензия

Серия 09Л01 № 0000092 № 226
Дата выдачи 15.07.2015г.
Срок действия: бессрочно.
2.11. Свидетельство о государственной
Серия 09А 01 № 0000020
аккредитации
Регистрационный номер № 236
Дата выдачи 18.12. 2015 г.
Действительно по 05.05. 2024 г.
2.12. Государственный статус ОУ:
Муниципальное казенное
- Тип
общеобразовательное учреждение
- Вид
школа
2.13. Программа развития ОУ
Утверждена: на 2016 – 2020 гг.
Педсовет от21.01.2016г. №3
2.14. Образовательные программы ОУ (по Основная общеобразовательная программа
лицензии) (перечислить)
начального общего образования
Основная общеобразовательная программа
основного общего образования
Основная общеобразовательная программа
среднего полного образования
Программа дополнительного образования
Адаптированная общеобразовательная
программа начального и основного общего
образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья
Принципы образовательной политики:
 демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с
другом, педагогов и родителей);
 гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на
удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на
выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно
обеспечивающая базовый стандарт образования);
 дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических
особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
 индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы
для каждого школьника в перспективе);
 оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего
и дополнительного образования.
5

РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
Продолжительность учебного года

Продолжительность
недели

1 степень
1 классы - 33 учебные
недели,
2-4 классы-34 учебных
недель

учебной 5 дней

2 ступень
33-34 учебные
недели

3 ступень
33-34
учебные
недели

5 дней

5 дней

Продолжительность уроков

1 классы – 35 минут
2-4 классы - 40 минут

40 минут

40 минут

Продолжительность перерывов

1 классы - 10 минут, 20
минут (динамическая
пауза);
2-4 классы - 10 минут,
20 минут (2 большие
перемены)

10 минут, 20
минут (2
большие
перемены)

10 минут, 20
минут (2
большие
перемены)

1. Занятия в 2021 – 2022 учебном году организованы
в одну смену.
 Начало занятий - в 8-00.
 Продолжительность урока - 40 минут.
 Внеклассная работа с 15-00 и внеурочная
деятельность с 12-00 (начальная школа) с 12.45 (5-9 е классы).
Занятия в 1-11 классах организованы по пятидневной
учебной неделе

6

РАЗДЕЛ

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

7

Органы управления, действующие в ОУ

Наименование органа

Функции
определение стратегии развития ОУ;
организация
образовательной
(учебновоспитательной) работы ОУ;
 обеспечение финансово-хозяйственной работы ОУ;
 создание здоровых и безопасных условий обучения и
труда в ОУ;
 обеспечение режима соблюдения прав и свобод
обучающихся и работников ОУ.

Директор




Управляющий совет















Педагогический совет




согласование образовательной программы ОУ,
предметов школьного компонента;
согласование учебного графика и режима работы;
участие в распределении стимулирующего фонда
оплаты труда;
утверждение отчета директора ОУ по итогам
учебного и финансового года;
участие в подготовке и согласование ежегодного
публичного доклада ОУ, который подписывается
председателем Совета и директором ОУ;
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся,
родителей (законных представителей) на действие
(бездействие) педагогического, административного,
технического персонала ОУ;
осуществление
защиты
прав
участников
образовательного процесса;
принятие решения о введении (отмене) в период
занятий единой формы одежды для обучающихся;
выдвижение педагогов и обучающихся для участия в
муниципальных, региональных и всероссийских
конкурсах;
регулярное информирование Учредителя ОУ,
участников образовательного процесса о своей
деятельности и принимаемых решениях;
рассматривает
основные
вопросы
учебновоспитательного процесса в школе;
разрабатывает
меры
по
совершенствованию
содержания образования, внедрению инновационных
технологий;
8








принимает решение о переводе и выпуске
обучающихся;
обсуждает и утверждает планы работы школы;
заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников школы и представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих со школой, по
вопросам образования и воспитания обучающихся; о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима школы; об охране здоровья и труда
обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности школы;
принимает решения об исключении обучающихся из
школы в установленном законом порядке;
осуществляет другие функции, предусмотренные
Положением о Педагогическом совете;

Общее собрание работников  обсуждает и принимает Устав ОУ, изменения и
дополнения к нему с последующим утверждением
Учредителя;
 обсуждает и рекомендует к утверждению проект
коллективного договора, правила внутреннего
трудового распорядка, графики работы, графики
отпусков работников ОУ;
 избирает представителей в комиссию по трудовым
спорам;
 утверждает Положение об Управляющем Совете ОУ,
вносит изменения и дополнения в него;
 рассматривает
аналитическую информацию о
достижениях работников ОУ, стимулирование
которых производится за результативность и
качество труда в виде итогового оценочного листа,
включающего критерии и количество баллов;
 принимает решение о согласовании представленных
результатов или же предлагает мотивированные
изменения;
 решение по вопросам согласования, внесения
мотивированных изменений принимается простым
большинством голосов;
 определяет тайным голосованием членов первичной
профсоюзной организации, которым поручает
формирование
представительного
органа
на
переговорах с работодателем при заключении
коллективного договора;
9












заслушивает текст коллективного договора в течение
7-ми дней после его подписания;
утверждает
коллективные
требования
к
работодателю;
принимает решения об объявлении забастовки;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины
в ОУ и мероприятия по ее укреплению,
рассматривает
факты
нарушения
трудовой
дисциплины работниками ОУ;
рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда работников, охраны жизни и здоровья
учащихся ОУ;
определяет порядок и условия предоставления
социальных гарантий и льгот в пределах
компетенции ОУ;
знакомится с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами
деятельности ОУ и заслушивает администрацию о
выполнении
мероприятий
по
устранению
недостатков в работе;

Для осуществления учебно-методической работы в ОУ создано 3 предметных
методических объединения и 1 методическое объединение классных
руководителей:
 учителей гуманитарного цикла
 учителей естественно-математического цикла;
 учителей начальных классов;
 классных руководителей 1-11 классов;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в ОУ действуют Совет обучающихся и
родительский Совет.

10

СОТРУДНИЧЕСТВО И ПАРТНЕРСТВО
Школа в целях развития образовательного пространства осуществляет в
течение ряда лет сотрудничество и партнерство с общественными
объединениями и образовательными учреждениями:
№

Название внешней
организации

1

ДШИ

2

Спортивная школа

3

ГИБДД

4

МЧС

5

ЦРБ

Тематика
совместных
мероприятий
Разработка и
реализация
совместной
деятельности
Разработка и
реализация
совместной
деятельности
Разработка и
реализация
совместной
деятельности
Разработка и
реализация
совместной
деятельности
Укрепление,
сохранение
здоровья детей.

Краткое описание
мероприятий
Обеспечение
безопасности при
проведении массовых
праздничных
мероприятий
Проведение массовых
праздничных
мероприятий

Сроки
сотрудничес
тва
На
постоянной
основе

На
постоянной
основе

- Выступления на
родительских собраниях.
- Проведение занятий
с детьми по ОБЖ
с сотрудниками ГИБДД.
Мониторинг
противопожарной
обстановки

На
постоянной
основе

- Лечебнооздоровительная
профилактика.
- Диспансеризация
детей.
- Консультации врачей.

На
постоянной
основе

На
постоянной
основе

11

РАЗДЕЛ III
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ШКОЛЕ
Образовательная деятельность в ОУ организуется в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»,
 основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).

12

В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа Российская электронная
школа, платформа Учи.ру.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в начальной и
основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:






недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным
интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей)
обучающихся
при
организации
домашней
обстановки,
способствующей успешному освоению образовательных программ;
не успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений
о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
обучающихся.

13

В 2021- 2022 учебном году администрацией школы и педагогическим
коллективом была продолжена работа по повышению качества обучения на
первой и второй ступенях обучения школьников, так как достижение
современного качества образования является неотъемлемой частью
реализации Концепции развития системы общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный
компонент государственного образовательного стандарта, который
обеспечивает единство образовательного пространства Российской
Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных
учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков,
обеспечивающими возможности продолжения образования.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию компонента
образовательного учреждения.
Школа работает по 5-дневной рабочей неделе (исключение 1-4 классыпо 5 дневной).
Все внеурочные занятия (праздники, индивидуальная групповая работа)
проводятся после учебы. Данный режим работы школы обеспечивает
выполнение базового компонента и использование ученического компонента
в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя
реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и
интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и
самоопределения обучающихся.
Образовательная программа школы способствует развитию и
социализации учащихся на основе усвоения ими федерального компонента
государственного стандарта общего образования (государственных
образовательных стандартов общего образования 2004 года), федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
14

образования, федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования через:
 обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в
соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием
здоровья;
 создание благоприятных условий для равностороннего развития
личности через образование в области искусства;
Содержание и структура учебного плана начального общего образования
в 1 – 4-х классах определяются требованиями ФГОС начального общего
образования, в 5-9-х классах - ФГОС основного общего образования, 10-11-х
классах
—
ФГОС
среднего
общего
образования,
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Учебный план определяет составные образовательные области базового
компонента, распределяет по времени между базовым (инвариантным) и
школьным (вариативным) компонентами, максимальный объем обязательной
аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающегося.
Современная
образовательная
политика
требует
развития
коммуникативных способностей личности, способствующих вхождению в
мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем.
Сегодняшний школьник должен обладать не только знаниями, умениями и
навыками осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую,
эстетическую, а также уметь пользоваться новыми информационными
технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному
сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.

15

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
класса предшкольной подготовки
на 2021-2022 учебный год
№
п/п

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Продолжительность занятий-30 минут.
1.

Познание познавательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная) деятельность:
лепка,

0,5

аппликация

0,5

2.

Формирование элементарных математических
представлений (математика)

2

3

Формирование целостной картины мира
(ознакомление с окружающим миром)

1

4.

Коммуникация (развитие речи)

2

5.

Чтение художественной литературы

2

6.

Художественное творчество:

7.

Музыка

1

8.

Физическая культура

2

9.

Рисование

1

10.

Занятия по дополнительному образованию :
-обучение грамоте
-психология (подготовка к школе)

2

Максимально-допустимый объём недельной
образовательной нагрузки, включая занятия
по дополнительному образованию

15

1

16

Учебный план
начального общего образования (1-4 классы)
(ФГОС НОО)
на 2021-2022 учебный год
(пятидневная рабочая неделя)
Предметные области

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю
1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

4

4+1*

4+1*

5

Литературное чтение

2

3

3

3

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Родной язык

2

2

2

1+1**

1

1

1

1

Иностранный язык

Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык

0

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных
культур и светской
этики

0

0

0

1

Искусство

Музыка

1

0,5

0,5

0,5

ИЗО

1

0,5

0,5

0,5

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

21

22

22

23

-

1

1

-

21

23

23

23

10

10

10

10

ИТОГО
Часть, формируемая
Литературное чтение
участниками
на родном языке
образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка
(внеурочная деятельность)

17

Учебный план
основного общего образования (5 – 9 классы)
(ФГОС ООО)
на 2021-2022 учебный год
(пятидневная рабочая неделя)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
5 кл.

6 кл.

7кл.

8кл.

9кл.

4+1*

6

4

2+1*

3

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык

1+1*

1+1*

1+1*

1+ 1**

1+1*

Родная литература

1

1

1

1

1

Иностранный язык

3

3

3

3

3

5

5

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Информатика

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2+1**

2

2

2

2

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Родной язык и
родная литература

Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Русский язык

Второй иностранный
язык
Математика

История России.
Всеобщая история

2

Обществознание
География

1

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественно –
научные предметы

Физика
Химия
Биология

1

1

1

18

Искусство

Музыка

1

0,5

0,5

Изобразительное
искусство

1

0,5

0,5

Технология

Технология

2

2

2

2

1

Физическая культура
и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Основы
безопасности
жизнедеятельности

1*

1

1

Физическая культура

1

2+1**

2+1**

2+1**

2+1**

2+1**

27

29

30

32

32

2

1

2

1

1

Максимальная допустимая недельная
нагрузка

29

30

32

33

33

Максимально допустимая недельная
нагрузка(внеурочная деятельность)

10

10

10

10

ВСЕГО

39

40

42

43

ИТОГО
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

33

19

Учебный план
для 10 класса (универсальный профиль)
ФГОС СОО
(пятидневная рабочая неделя)
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Иностранные языки Иностранный язык
Естественные науки Астрономия
Общественные науки История
Физическая культура, Физическая культура
Основы безопасности
экология и основы
жизнедеятельности
безопасности
жизнедеятельности
Всего
Индивидуальный проект
Родная литература
Информатика
Предметы и курсы
Биология
по выбору
Обществознание
(элективные курсы)
Физика
Химия
География
Основы финансовой
грамотности
Всего
Предельно допустимая
недельная нагрузка
Всего
Русский язык и
Литература
Математика и
информатика

Уровень Количество часов в неделю
10 класс
11 класс
2021-2022
2022-2023
учебный год учебный год
У
Б
У

3
3
6

3
3
6

Б
Б
Б
Б
Б

3
2
3
1

3
1
2
3
1

Б
Б
У
Б
Б
Б
Б
ЭК

21
2
1
2
2
2
1
1
1

22
1
2
1
3
2
1
1
1
1

12
34

13
35

20

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 11 класса (универсальный профиль)
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и
Литература
Родной язык и
Родная литература
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Родная литература

У
Б
Б

3
3
2

Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия

У

6

Б
Б
Б
Б
Б

3
1
2
3
1

Б
Б

24
1
3
1

Б
Б
Б
Б
ЭК

1
1
1
2
1

Иностранные языки
Естественные науки
Общественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Всего
Предметы и курсы
по выбору
(элективные курсы)

Иностранный язык
Астрономия
История
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Биология
Информатика
Физика
Химия
География
Обществознание
Основы
финансовой
грамотности

Всего

Уровень

Количество часов в
неделю
11 класс
2021-2022
учебный год

11

21

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 5 начальных классах обучалось на 1 сентября 2021 года 94
обучающихся, с которыми работали 5 учителей начальных классов. Учебный
план школы состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана начальной школы представлена
учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный
язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (ФГОС),
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 7 классах среднего звена обучалось 117 учащихся, с которыми работает
18 учителей. По своей структуре учебный план 5-9 классов соответствует
примерному базисному учебному плану Карачаево-Черкесской Республики
(методические рекомендации Министерства образования и науки КЧР от
25.03.2015г. № 296), с сохранением в необходимом объеме содержания,
позволяющего заложить фундамент общеобразовательной подготовки
учащихся, однако в учебном плане учтена специфика профильного обучения
на старшей ступени (10-11 класс).

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 2-х классах среднего общего образования обучалось 15 учащихся, с
которыми работает 11 учителей.
Среднее общее образование – завершающая ступень общего
образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и
гражданскому
самоопределению.
Эти
функции
предопределяют
направленность целей на формирование социально мобильной личности,
осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути.
Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на
идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента
государственного стандарта
22

23

РАЗДЕЛ IV. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВО
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА И ОБУЧЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА
Показателями результативности образовательной деятельности
являются успеваемость и качество знаний обучающихся. Результаты освоения
программы за три года обучающимися ОУ:

Качество
успеваемости
Абсолютная
успеваемость

100

2018-2019гг.
38%

2019-2020гг.
48%

2020-2021гг.
45%

100%

100%

100%

100

99

Качество успеваемости
48

45

Абсолютная успеваемость

38

2018 -2019 ГГ

2019 - 2020 ГГ

2020-2021 ГГ

24

Как видно из таблицы, успеваемость уменьшилась на 1 %, как и в
предыдущем году, а качество знаний имеет отрицательную динамику на 3 %.

Мониторинг успеваемости
На «5»
%
4

На «4»
%
13

КК

АУ

2 класс

Всего
учащихся
28

60

100

3 класс

23

4

10

60

100

4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

21
20
31
32
14
18
8
8

4
1
1
-

10
7
10
11
5
6
2
4

66
35
32
37
43
33
25
50

100
100
100
100
100
94
100
100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

94

66
60

60
50
43
35

32

37

33
25

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Абсолютная успеваемость

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс 11 класс

Качество успеваемости

25

100 100

99

60
48

45

63

45

38

Успеваемость

38

45

43
36

40

38

Качество знаний по Качество знаний в 1- Качество знаний в 5- Качество знаний в
школе
4 кл
9 кл
10-11 кл
2018-2019 г

20190-2020 г

2020-2021 г

Социальный статус семей
Состав учащихся по социальному статусу их семей неоднородный. 70
% детей - из полных семей. 30 % - из неполных семей. Многодетных семей в
школе – 133, дети в которых составляет 55%.
Однако дальнейший анализ социального паспорта образовательного
учреждения показывает, что в школе есть определенное количество семей,
которые не могут оказывать положительное воспитательное воздействие на
ребёнка.
Категория семьи
2019-2020
2020-2021
учебный год
учебный год
Многодетные семьи
124
133
Малообеспеченные семьи
13
23
Неполные семьи
Неблагополучные семьи

25
-

27
1

26

124

133

25

23

27

13

0
Многодетные семьи

Малообеспеченные
семьи

Неполные семьи

2019-2020 учебный год

1

Неблагополучные
семьи

2020-2021 учебный год

Эти данные свидетельствуют о том, что микросоциум является
неоднородным. Объясняется это тем, что общеобразовательное учреждение
расположено в районе, где проживает население разного социального статуса.
Результаты свидетельствуют о недостаточно высоком уровне
образования родителей.
Достаточно благоприятная картина складывается по жилищным условиям.
97% (207) семей проживает в собственных домах;
Снимают жилье 3% (1) семей;
Однако дальнейший анализ социального паспорта образовательного
учреждения показывает, что в школе есть определенное количество семей,
которые не могут оказывать положительное воспитательное воздействие на
ребёнка.
Работа социального педагога и педагога-психолога в дальнейшем
строится на результатах мониторинговых исследований. Педагогический
коллектив выстраивает программу действий на учебный год.
Дети из
Опекаемые
Дети Семьи,
Дети,
Дети,
малообеспеченных
дети
инвалиды стоящие стоящие стоящие
семей
на учете на учете на учете
в КДН
в КДН
ВКШ
13

2

10

-

-

-

На внутришкольном учёте – нет
Неблагополучных семей – 1
Детей «группы риска» -0
27

Проведено 4 рейда по посещению обучающихся с целью проверки
условий проживания детей, соблюдения режима дня, доведения до сведения
родителей информации о поведении их детей в школе, отношения к учебе.
Ежемесячно проводятся индивидуальные беседы с обучающимися, с
родителями, семьи обучающихся посещены по месту жительства совместно с
классным руководителем, педагогом-психологом, зам. директором по ВР.
В случае необходимости к работе подключался инспектор ПДН.
В школе обучается 2 опекаемых учащихся. Классным руководителем и
социальным педагогом эта семья проверена по месту жительства, составлен
акт жилищно-бытовых условий. В течение отчетного периода с родителями и
их законными представителями проводились беседы, консультации по
созданию для детей благоприятного морально-психологического климата в
семье.
В ходе межведомственных акций подростки вовлечены в общественнозначимую деятельность: поздравление ветеранов, участие в субботниках,
участие в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях:
«Твори добро» т.д. Учащиеся школы вовлечены в волонтерское движение.
Исходя из анализа работы социального педагога за 2020-2021 учебный
год, можно определить ряд задач на 2021-2022 учебный год:
 Обеспечить социальную защиту детей, находящихся под опекой.
 Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся,
состоящих на ВШК
 Оказывать социально-информационную помощь, направленную на
обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
 Координировать деятельность всех специалистов школы по
повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
 Продолжить работу по профилактике правонарушений среди
подростков.
 Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных
интересов к продолжению образования.

28

РАЗДЕЛ V
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. КОЛИЧЕСТВО
ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
Год

9 класс

11 класс

2019

17

5

2020

18

3

2021

18

8

9

9

9

9 КЛАСС
11 КЛАСС

11
11
11

2018-2019 Г

2019-2020 Г

2020-2021 Г

29

Контингент учащихся

Учебный год

Количество учащихся на конец учебного
года
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы

Всего

2019

90

103

10

203

2020

93

114

10

217

2021

93

115

15

223

217
203

2018-2019 Г

114
90

93

93

115

115

115

2019-2020 Г

103

2020-2021 Г

22
10

1-4 КЛ

5-9 КЛ

10-11 КЛ

ВСЕГО

30

СОСТАВ КЛАССОВ
Год

2019-2020гг

Классы
предшкольной
подготовки
1

2020-2021гг

15

Классы
начальной
школы
5

Классы
средней
школы
7

Классы
старшей
школы
2

Всего
классов

5

7

2

15

1

15

15

7
5

7

5

2
1

Всего классов по ОУ

2

1

Классов
предшкольной
подготовки

Классов начальной
школы
2019-2020

Классов средней
школы

Классов старшей
школы

2020-2021

31

КОМПЛЕКТОВАНИЕ НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

2

3

4

2

1

1

1

Кол-во
обучающихся

28

22

22

Средняя
наполняемость

14

22

22

10

11

7

1

1

2

14

18

113

7

3

10

217

18

16

7

3

5

12

Всего

Итого

1

Старшая
школа

Всего

Параллель
Кол-во классов
в параллели

Средняя школа

Всего

Начальная школа

5

6

7

8

9

5

2

2

1

1

1

21

93

29

32

16

18

21

18

15

16

16

18

КОМПЛЕКТОВАНИЕ НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

2

3

4

1

2

1

1

Кол-во
обучающихся

21

28

23

Средняя
наполняемость

21

28

23

10

11

6

1

1

2

13

18

116

8

8

18

227

18

19

8

8

9

17

Всего

Итого

1

Старшая
школа

Всего

Параллель
Кол-во классов
в параллели

Средняя школа

Всего

Начальная школа

5

6

7

8

9

5

1

2

1

1

1

21

93

21

31

32

14

21

18

21

31

32

14

32

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ В 2021г
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА В ФОРМЕ ОГЭ
В 2020 -21 учебном году в 9- х классах обучалось 18 учащихся (из них 1 учся – на индивидуальном обучении. К итоговой аттестации были допущены
все обучающиеся.
Обязательными экзаменами для получения аттестата были экзамены по
математике и русскому языку в формате ОГЭ. Для учащегося с ОВЗ
необходимо было сдать один из двух обязательных экзаменов.
% успеваемости

% качества

94%
94%

76%
61%

Русский язык
Математика
94

94
76
61

Русский язык

Математика
% успеваемости

% качества

17 обучающихся из 18 успешно закончили учебный годи получили
аттестаты. Сурнева Кристина – не прошла минимальный порог по 2
обязательным предметам. И была оставлена на пересдачу в дополнительный
период. В сентябре 2021 года Сурнева К. прошла пересдачу и получила
аттестат
33

ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА
2018/2019 И 2020/2021 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Учебный год

Успеваемость %
Русский язык
100

2018-2019 гг

Качество знаний %

Математика
100

2019-2020 гг

Русский язык
70

Математика
88

Отменены

2020-2021 гг

94

94

76

61

По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2021 году в
сравнении с 2019 годом (100 %) (в 2020 году ОГЭ не сдавали) показатели
успеваемости понизились – 94 %.
По результатам сдачи ОГЭ в 2021 году в сравнении с 2019 годом (в 2020
году ОГЭ не сдавали) показатели качества знаний по русскому языку стали
выше (в 2019 году – 70 %, в 2021 году – 76%), а по математике понизились (в
2019 году – 88%, в 2021 году – 61%)

120
100

100

100

94

94
88

80

76
70
61

60

40

20

0
Русский язык 2018/19

Русский язык 2020/21

Успеваемость %

Математика 2018/19

Математика 2020/21

Качество знаний %

34

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА В ФОРМЕ ЕГЭ
В 2021 году условия получения аттестата изменились. Выпускники,
поступающие в ВУЗы, сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Выпускники, которые
поступать в ВУЗ не планируют, сдавали ГИА в форме ГВЭ.
Для выпускников, поступающих в ВУЗы, обязательным был один ЕГЭ по
русскому языку. На основании результатов этого экзамена выпускникам
были выданы аттестаты за 11-й класс.
Количество сдавших обязательный ЕГЭ по русскому языку – все 8 человек
(преодолели минимальный порог все обучающиеся).
Выпускников, сдававших экзамены в форме ГВЭ по русскому языку и
математике.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА В ФОРМЕ ЕГЭ
Предмет

2018-2019 гг
% качества

2019-2020 гг
% качества

2020-2021 гг
% качества

Русский язык
Математика
(профиль)
Биология
Обществознание
История
Физика
Химия

65
53,5

50,5
Не выбрали

54,6
20,5 (2 учащихся)

35,5
47
Не выбрали
Не выбрали
28

16
26,5
Не выбрали
Не выбрали
21

37
38,4
70
43,5
15

По результатам сдачи ЕГЭ в 2021 году в сравнении с 2019 и 2020 годами
по школе:
В 2020 году показатель качества знаний по русскому языку понизился на
14,5%, а в 2021 году повысился на 4,1%.
35

Математику(профильную) в 2021 году выбрали всего 2 учащихся, что
составило 25% от обучающихся 11 класса.
В 2021 году самый низкий средний балл по химии – 20,5%, 2 обучающихся
набрали ниже минимального количества баллов (100% от числа сдававших
экзамен). Показатель качества знаний составил – 15%.
По биологии один обучающийся (50% от числа сдававших экзамен),
набрал низкий балл, показатель качества знаний составил – 37%.

70

65
54.6
50.5

53.5
47

28
20.5

16

43.5

38.4

37

35.5

26.5
21
15

0

0

2018-2019

2019-2020

0

0

0

2020-2021

36

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ЗА 2019г, 2020, 2021г.
Результаты ВПР в 4-х классах
Предметы

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год
(осень 2020)
Сред балл % кач.
Сред балл
3,2
40
3,5
3,5
55
3,8
3,8
56
3,7

2020-2021 уч.год

Русский язык
Математика
Окружающий мир

% кач.
31
50
65

% кач.
65
62
71

Сред балл
3,85
3,7
3,8

71
65

62

65

55

56

Математика

Окружающий мир

50
40
31

Русский язык

% качества 2018-2019

% качества 2019 -2020

% качества2020-2021

По сравнению с предыдущими годами качество знаний учащихся в 2021
году показал высокий результат.
Наиболее высокий результат качества знаний по предметам показан в 2021
году (окружающий мир – 71 %). Очень низкий результат был отмечен по
русскому языку в 2019 году.

37

Результаты ВПР в 5-х классах
Предметы

Русский язык
Математика
История
Биология

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год
(осень 2020)

2020 -2021 уч. год

% кач.

% кач.

Сред балл

% кач.

Сред балл

38
59
54
63

3,3
3,7
3,5
3,8

37
36
42
42

3,4
3,3
3,3
3,6

Сред
балл
3,2
2,8
2,7
3,3

44
32
26
38

63
59
54
44

42
38

37

42
38

36
32
26

Русский язык

Математика

% качества 2018-2019 гг

История

% качества 2019-2020гг

Биология
% качества 2020-2021гг

По сравнению с результатами 2020 года качество знаний учащихся в 2021
году показал низкий результат.
Высокое качество знаний наблюдается в 2020 году по биологии – 63 %,
низкий показатель качества знаний в 2019 году по истории.

38

Результаты ВПР в 6-х классах

Предметы

2018 – 2019 уч. год
% кач.

Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание

2019 – 2020 уч. год
2020-2021 уч.год
(осень 2020)
% кач.
Сред балл % кач.
Сред балл

Сред
балл
3
2,8
3,2
3,7
3,9
3,4

19
19
44
69
75
44

13
32
34
60
33
32

3,2
3,2
3,3
3,7
3,4
3,2

35
29
83
47
25
38

3,3
3,2
3,8
3,5
3,25
3,3

83
75
69
60
47

44
35

19

32

44
38

34

33

29

32
25

19
13

Русский язык

Математика
% качества 2018-2019

История

Биология

% качества 2019-2020

География

Обществознание

% качества 2020-2021

По сравнению с предыдущими годами качество знаний учащихся в 2021
году показал низкий результат по математике, биологии и географии.
Высокий результат качества знаний наблюдается в 2021 году по истории83%, низкий в 2020 году по русскому языку – 13 %.

39

Результаты ВПР в 7-х классах
Предметы

2018 – 2019 уч.
год
% кач.

Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
Физика
Англ.язык

13
25

Сред
балл
2,9
3,3

24

2,9

2019 – 2020 уч.
год (осень
2020)
% кач. Сред
балл
64
3,6
57
3,5
43
3,6
77
4,0
31
3,2
64
3,9
31
3,2
33
3,2

2020-2021 уч.год
% кач.
34
37
48
43
19
45
50
35

Сред
балл
3,28
3,26
3,4
3,46
3,1
3,4
3,5
3,27

77
64

64
57
43

48

50

45

43

37

34

31
25

24

31

33 35

19

13

2018-2019

2019-2020

2020-2021

По сравнению с 2019 годом сравнительно низкий качества знаний показан
у учащихся 7 классов.
Высокий показатель качества знаний наблюдается в 2020 году по биологии
77%. По сравнению с 2020 годом в 2021 году наблюдается повышение
качества знаний у учащихся по физике – 50 %
По русскому и математике наблюдается отрицательная динамика качества
знаний – на 20%.
40

Результаты ВПР в 8-х классах
Предметы

Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
85

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч. год

% кач.

% кач.

41
64

Сред
балл
3,4
4

47

3,2

85
42
85
54
58
56
50
58

Сред
балл
4,1
3,5
4,2
3,6
3,6
3,1
3,5
3,9

85

64
54

41

42

58

50

47

2019 -2020

58

56

2020-2021

В данных таблицы видно, что наибольший результат достигнут в 2021 году
по русскому языку и истории – 85 %, наименьший по русскому языку в 2020
году – 41 % и математике в 2021 году -42%.

41

Результаты ВПР в 11-х классах
Предметы

История
Биология
География
Химия

2018-2019 уч.год

2020-2021 уч. год

% кач.

% кач.

75

Сред
балл

43

Сред
балл
3,4

43
29

3,4
3,1

4

75

43

43

29

История

Биология
2018-2019

География

Химия

2020-2021

Как видно на таблице наибольший результат достигнут в 2019 году по
биологии -75%, наименьший по истории - 0%. В 2020 году в 11 классе ВПР
не проводился.

42

№

Наименование показателей

Выпускники
9-х классов

Выпускники
11-ого класса

1
2

Всего выпускников
Поступили в 10 класс

2020
18
8

2021
18
8

2020
3

2021
8

3
4

Поступили в ВУЗы
Поступили в колледжи

8

9

1

1
4

5
6
7

Поступили в СУЗы
Остались дома
Устроились на работу

2
-

1
-

1

3

43

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В
МЕЖДУНАРОДНЫХ, ВСЕРОССИЙСКИХ,
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ,
РЕСПУБЛИКАНСКИХ И РАЙОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ В 2021-2022 УЧЕБНОМ
ГОДУ

№

Наименование мероприятия

Кол-во
участников

Количество
призёров

1.

Муниципальный этап
конкурса исследовательских
работ «Юные исследователи
окружающей среды»

2

2

ФИ
победителя,
призёра
Атабиев
Таубий
Робертович
(3 место)
Хубиева
Амина
Анзоровна
(3 место)

44

РАЗДЕЛ VI
Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и
воспитательных программ
Анализ комплектования школы педагогическими кадрами показал, что
в 2021 году высшую квалификационную категорию имеют 63,6 % учителей.
Имеют звание «Заслуженный учитель КЧР» (чел./%) 1/ 4%
Имеют правительственные награды (за педагогическую деятельность) (чел./%)
нет.
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование показателей
Общая численность работников
Численность внешних совместителей
Численность административно-управленческого персонала
Численность педагогических работников
Численность учителей
Численность учителей, работающих в начальной школе
Численность учителей, работающих в основной школе
Численность обслуживающего персонала

2021
45
1
3
26
22
6
16
19

Возрастной состав педагогических кадров
(на момент самообследования) чел./%
Весь педагогический
состав

Всего

Педагоги

25

Моложе
25 – 34 35-39
25 лет
3

3

2

40-55
7

старше 55 Средний
лет
возраст
10

45

45

Состав педагогических кадров по стажу работы в
общеобразовательном учреждении (чел./%)*
*(по состоянию на момент самообследования)

Стаж работы

до 3 лет

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

Педагоги

6

-

4

2

14

Состав педагогических кадров по категориям
(на момент самообследования)

Годы

Всего
учител
ей

2019-2020г

Высшую
категорию

Первую
категорию

Соответстви
е

Без категории

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

22

13

59

4

18,1

-

-

2

9

2020-2021г

22

14

63,6

4

18,1

-

-

4

16

2020-2021г

22

14

63,6

3

13,6

1

4,5

10

45,4

46

Использование учителями школы современных
педагогических образовательных технологий
(по состоянию на момент самообследования)

Педагогические образовательные
технологии
Личностно-ориентированное обучение
Технология сотрудничества
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные
технологии
Технология индивидуализации обучения
Технология развивающего обучения
Технология дифференцированного обучения

Процент педагогов,
использующих
образовательную
технологию
100
72
64
85
52
76
63

47

Характеристика воспитательной работы
в МБОУ «СОШ с Важное»
В рамках воспитательной работы в школе разработаны и утверждены
следующие программы:
 Программа патриотического воспитания школьников «Сыны
Отечества»
 Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
среди несовершеннолетних «Трудный подросток»
 Программа по здоровьесбережению «Школа здоровья»
 Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних «Подросток»
 Программа по волонтерскому движению «Теплота»
 Программа
по
профилактике
экстремистской
деятельности,
гармонизации межэтнических отношений, недопущение проявления
фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних
«Вместе против террора»
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга
и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных,
нравственных и культурных традиций.
Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином
образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное
становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для
формирования личности ребенка.
Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного
подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной
позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой
цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих
действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с
учётом

совместной

деятельности

ребенка

и

педагога.

Учебная

и

воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и
взаимопонимания. Для осуществления воспитательной деятельности в школе
имеется достаточный кадровый потенциал: заместитель директора по
воспитательной работе, старшая вожатая, педагог – психолог и социальный
педагог, библиотекарь, медсестра, физрук, 16 классных руководителей.
48

2021 год начался подготовкой и проведением месячника патриотической,
спортивной и оборонно-массовой работы, который проходил с 23 января по 23
февраля под девизом «Славной Родиной горжусь я!».
В целях повышения эффективности патриотического и гражданского
воспитания обучающихся и в связи с празднованием 76 – летия

Великой

Победы и Дня Защитника Отечества в период с 22 января по 20 февраля 2021
года был проведён месячник патриотической, спортивной и оборонномассовой работы.
Под девизом «Славной Родиной горжусь я!» В рамках проведения месячника
были организованы тематические декады:
С 22 января по 31 января 2021 года была проведена декада под девизом
«Величие и слава России!»
С 01 по 10 февраля 2021 года – вторая декада под девизом «Есть такая
профессия Родину защищать!
С 12 по 20 февраля 2021 года третья декада «Согреем друг другу сердца».
В рамках месячника были проведены классные часы, Уроки Мужества,
конкурсы, соревнования, акции патриотического характера.
В рамках празднования 8 марта были проведены следующие мероприятия :
Завтрак для любимых «Бабушкин пирог», поздравление ветеранов труда,
учителей и работников медпункта. Акции «Ты прекрасна», «Сюрприз для
учителя», музыкальный марафон «Песня о маме», «Дарите девушкам цветы»,
«Дарите женщинам цветы».
18 марта – День присоединения Крыма к России. В этот день был организован
просмотр фильмов «Заочное путешествие в Крым, а также был проведён
кулинарный марафон «Крымские блюда». Классные руководители провели
классные часы «Крым и Россия вместе».
Одной из главных задач проекта «Безопасные дороги» - снижение детского
дорожно- транспортного травматизма. С 29 марта по 9 апреля учащиеся
нашей школы принимают участие в акции «Юный пешеход» .

49

В рамках данной акции проводились классные часы, где рассмотрели правила
безопасного поведения на дороге, повторили дорожные знаки, пешеходный
переход.
Проводились занятия по теме: «Страна безопасности», уроки безопасности,
дети отвечали на вопросы Светофорика.
Одной из главных задач целей проекта «Безопасные дороги» - снижение
детского дорожного травматизма. С этой целью и в рамках акции «Юный
пешеход» в 11 классе 6 апреля просмотрели видеоролики по безопасности
дорожного движения.
В целях популяризации профессии пожарный и формирования у обучающихся
знаний и умений и навыков в области пожарной безопасности

с 19 по 28

апреля в школе были проведены занятия, классные часы, круглые столы,
конкурс рисунков по пожарной безопасности.
07 апреля в нашей школе прошёл Всемирный День Здоровья.
Программа состязаний была насыщенной. Для учеников начальной школы
были проведены «Веселые старты».
Обучающиеся 5-11 классов провели соревнования по волейболу, баскетболу,
футболу. В конце для всех были организованы танцы , игры .
В рамках

проведения межведомственной комплексной

оперативно –

профилактической операции «Дети России – 2021» , которая проводилась на
территории Карачаево – Черкесской Республики с 5 апреля по 15 апреля в
школе проводились следующие мероприятия:
Классными руководителями проведены мероприятия на которых дети узнали
о вреде употребления наркотических , психотропных веществ и их аналогов,
а также проводилась разъяснительная работа об ответственности за участие в
их незаконном обороте.
12 апреля в России отмечается День космонавтики. В этот день в школе были
проведены мероприятия, посвящённые 60- летию полёта Ю.А. Гагарина в
космос. На мероприятиях были прочитаны стихи, просмотрены видеофильмы,
в начальной школе был проведён конкурс рисунков и поделок. Учащимися
50

были

подготовлены

выступления,

касающиеся

60-летию

полёта

Ю.А.Гагарина в космос .
С конца апреля в школе начались мероприятия , посвящённые 76 годовщине
Победы Советского народа в ВОВ.
С 27 апреля по 09 мая

учащиеся школы присоединились

к

акции

«Георгиевская ленточка».
На территории с Важное имеется два памятника Великой Отечественной
войны .Памятник «Неизвестным солдатам» и Эркенову Зекерье Исхаковичу,
комиссару партизанского отряда «За Родину».

8 мая администрация,

юнармейский отряд, волонтёры, выпускники и учителя школы возложили
корзины к памятникам. На территории памятников были прочитаны стихи ,
учащиеся почтили память погибших минутой молчания.
В рамках мероприятий, посвященных 76 годовщине Победы в Великой
Отечественной войне учащиеся

нашей

школы

провели акции: "Иду к

ветерану", "Окна Победы", «Солдатский платок».
22 мая прозвенел последний звонок для 1, 9 и 11 классах . В связи со
сложившейся ситуацией на последний звонок были приглашены
выпускники

и учащиеся 1 класса. Для остальных учащихся

только
праздник

последнего звонка проводился 28 мая с соблюдением санитарных правил.
9 июня состоялось торжественное вручение аттестатов для учащихся 9 класса
.
25 июня в нашей школе прошёл праздник окончания школы и начала новой
взрослой жизненной поры для учащихся 11 класса.
Хорошо поставлена в школе спортивная работа. За истекший учебный год
наши

спортсмены

принимали

участие

в

следующих

спортивных

соревнованиях: шашки, шахматы, кросс , волейбол, футбол, лёгкая атлетика,
4- х борье, мини – футбол, настольный теннис.
2021- 2022 учебный год начался проведением традиционного праздника
«День Знаний», на котором присутствовали учащиеся 1 и 11 классов.
После торжественной линейки для учащихся 1 и 11 классов был
51

проведён урок , посвящённый Году науки и технологий . Далее в этот же
день учащиеся 11 класса приняли участие в просмотре Прямого эфира с
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Президент нашего
государство провел с гражданами из разных городов России встречу, отвечая
на различные вопросы, которые касались всех отраслей народного хозяйства.
Ежегодно 3 сентября в России отмечается особая дата - День солидарности в
борьбе с терроризмом. В этот день и в нашей школе были проведены
мероприятия, посвящённые трагедии в Беслане. Они проводились с целью
формирования у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской
гражданской идентичности, воспитания патриотизма, уважения к Отечеству.
В период с 20 по 24 сентября проходила Неделя безопасности,
В рамках этой недели в школе были проведены различные мероприятия:
беседы, классные часы, игры, викторины, конкурсы рисунков . Во всех классах
с учащимися проводились инструктажи по ПДД, правилам поведения в
транспорте, на проезжей части, во дворах. 1 октября - Международный День
пожилых людей. . В этот день учащиеся школы приняли участие в онлайн
акции «День добра и уважения», а волонтёрские отряды провели акцию
«Тепло наших сердец вашим прожитым годам» .5 октября в нашей стране
отмечают свой профессиональный праздник педагоги. К этому празднику
каждый класс
подготовил свой
видеоролик. Ученики посвятили
стихотворения, песни любимым учителям. Было сказано много хороших слов
о представителях учительской профессии.
17 октября в России отметили новый семейный праздник — День отца.
В этот день учащиеся приняли участие в акциях «Приведи папу», «Я
горжусь тобою папа», «Мой папа парикмахер».
2 ноября 1944 года началась депортация карачаевского народа. В рамках
проведения мероприятий, посвящённых депортации карачаевского народа в
школе проведены беседы, классные часы , написаны сочинения о Депортации
карачаевского народа.
С 26 октября начался месячник «Территория безопасности» . Первая неделя
месячника «Социальная». В рамках этой недели проводились следующие
акции:

52

«Доброта нужна всем – мой домашний питомец – и я », «Доброта — вещь
удивительная», «Красота, созданная своими руками», «Дарю просто так»,
«Удивительный мир – моя малая Родина», "Я сажаю цветы и деревья ".
Вторая неделя месячника «Антитеррористическая»
В рамках «Антитеррористической недели» месячника « Территория
безопасности учащиеся изучили памятки антитеррористической
направленности, просмотрели видеоролики и видеофильмы, организовали
выставку рисунков ,а также приняли участие в онлайн- выставке рисунков
«Нарисуй добро – нет экстремизму и терроризму» , которая способствовала
развитию воображения и творческих способностей детей, формированию
духовных , нравственных и эстетических ориентиров. Учащиеся смогли
отразить в своих рисунках свое видение того какие последствия имеет
террористическая деятельность . А главным лозунгом работ было «Каждый
день и каждый час , дело доброе у нас». Здесь же была проведена
тренировка по срочной эвакуации детей и персонала в случае чрезвычайной
ситуации.
Третья неделя месячника - «Недели профилактики»
На этой неделе проводился конкурс рисунков, направленный на
профилактику совершения несовершеннолетними преступлений.
Здесь же был проведён Единый день профилактической работы по
безопасности на дорогах с приглашением Государственного инспектора
ОГИБДД Эркенова М. А. На протяжении недели проводились онлайн экскурсии в музеи страны и мира. В рамках Всемирного Дня
толерантности» учащиеся школы приняли участие в проведении
общерайонной акции «Остановим распространение Ковид – 19: Я вношу
свой вклад и берегу в себе жизнь!» На мероприятия были приглашены
участковый инспектор с Важное Хубиев К. М. и медсестра ФАП с Важное
Батчаева И. Ю.
Четвёртая неделя - «Антинаркотическая неделя» .В целях профилактики
предотвращения распространения и употребления наркотических веществ
педагог – библиотекарь

подготовила выставку книг «Мы - за здоровый
53

образ жизни!». В начальной школе были проведены тематические классные
часы на антинаркотическую тематику: «Секреты здоровья», «Правда о
наркотиках».В рамках этой недели учащиеся школы приняли участие во
Всеобщей районной онлайн – зарядке - «Движение – жизнь!» Были
организованы онлайн- родительские собрания по вопросу предупреждения
потребления среди обучающихся наркотических средств, психотропных
веществ и аптечных наркотиков (таблетки). 9 декабря проводились
мероприятия , посвящённые Дню Героев Отечества. 10 декабря были
проведены мероприятия, посвящённые Всемирному Дню прав человека. 12
декабря проводились мероприятия в рамках Дня Конституции.15 декабря в
школе было проведено общерайонное родительское собрание на тему
«Духовно – нравственное воспитание детей на примерах традиций и
обычаев народов Карачаево – Черкесии». 24 декабря в рамках
Всероссийской акции «Безопасность детства» и Единого дня профилактики
проводились мероприятия и классные часы по безопасности детей в
зимний период . Они были направленны на профилактику чрезвычайных
происшествий и несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний
период, в том числе на усиление мер по обеспечению безопасности детей на
дорогах, покрытых льдом водоёмах, на недопущение нахождения
подростков на объектах строек и в заброшенных зданиях, усиление мер по
обеспечению пожарной безопасности, на безопасность пребывания
несовершеннолетних и семей с детьми при нахождении в местах зимнего
отдыха. В рамках проведения мероприятий, посвящённых новогодним
праздникам учащиеся школы приняли участие в акциях «Новогодние окна»,
«Новый год в каждый дом». «Ёлка желаний» .

Работа детских объединений
Волонтёры. Основными принципами волонтерской работы в школе
стало желание помогать людям добровольно, желание делиться своим опытом,
учиться самому, делать все возможное для защиты природы. А самое главное,
54

что они делают это без какой-либо выгоды для себя, потому что ставят
превыше любых материальных ценностей человечность, заботу о ближнем,
готовность прийти на помощь нуждающимся, милосердие, желание сделать
мир хоть на чуточку лучше. В нашей школе волонтёрская деятельность
осуществляется с 2015года. В школе действуют 2 волонтёрских отряда. В
течение года они принимали участие во всех проводимых акциях. Это акции
«Добровольцы детям», «Сообщи где торгуют смертью», «Твоя жизнь в твоих
руках», «Добрые уроки», «Согреем ладони», «Твори добро », «День добра и
уважения».
Юнармия
С 1 сентября 2016 года действует Всероссийское военно-патриотическое
движение «Юнармия», как одно из направлений «Российского движения
школьников».
С мая 2019 года и в нашей школе действует юнармейский отряд «Орлята».
В состав отряда входят 14 юнармейцев из числа учащихся 9 класса. У
юнармейцев есть свой командир, девиз, речёвка, отрядная песня. Юнармейцы
также принимают активное участие во всех мероприятиях. Это мероприятия,
посвящённые Дню Победы.

РДШ (Российское движение школьников)
11 декабря 2019 года в нашей школе была проведена торжественная, линейка
посвящённая приёму учащихся 3,4, 8 классов в ряды РДШ. Администрация
школы, волонтёры и юнармейцы повязали детям галстуки. На линейке дети
исполнили гимн РДШ, рассказали стихи, узнали о направлениях и работе
РДШ. 60 учащихся школы стали членами РДШ. Активную работу провели
члены РДШ в рамках месячника «Славной Родиной горжусь я». Вместе с
волонтёрами и юнармейцами они проводили такие мероприятия , как
«Блокадный хлеб», акция «Про героя», посетили памятные места и музеи,
принимали участие в операции «Обелиск».

Работа с родителями
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного
руководителя играет родительский комитет класса и школы . От того,
насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности
родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе,
взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. Хорошо
организованный родительский комитет может выполнять в классе различные
55

функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета
в организации учебно-воспитательного процесса. Состав родительского
комитета формировался из родителей учеников каждого
класса,
исключительно на добровольной основе. Участники родительского комитета в
своем лице представляли интересы остальных родителей класса на
общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией. Члены
родительского комитета принимали участие во всех школьных мероприятиях ,
а если нужно было участвовали и в районных мероприятиях. Выступали с
инициативой и личными предложениями по оптимизации воспитательного
процесса. Оказывали помощь школе и классному руководителю в
приобретении школьных принадлежностей необходимых для полноценного
учебного процесса; посещали внеклассные мероприятия и уроки (с
разрешения учителя).

РАБОТА ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ, ВНЕКЛАССНОЙ И
СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2020 - 2021 учебном году в школе действовали 12 кружков и 2
спортивные секции.
1. « Практикум по математике»- Текеева Л.Ю. – вторник, четверг
2. «Краеведение»- Хачирова Р.А.- среда , пятница.
3. « Настольный теннис» - Катчиев У.А. – понедельник.
4. « Подготовка к ОГЭ» - Катчиева Л.И.- среда
5. «Горные вершины» - Джаубаева А. К.- пятница.
6. « Занимательный английский»- Вакашев Р.А.- четверг, пятница.
7. « Этюд» - Биджиева Дж. Т.- вторник,четверг
8. « Юный математик» - Хубиева Д.Р. – вторник, четверг.
9. « Интересное в географии»- Хачирова Р.А.- вторник, пятница.
10. « Атласная вышивка»- БиджиеваДж.Т. – понедельник, вторник.
11. « Волейбол, баскетбол, футбол»- Катчиев У.А. – вторник, среда.
12. «Шашки, шахматы» - Катчиев У.А.- четверг, пятница.
13 «В мире математики» - Джаубаева А.К.- пятница
Всего в школьных кружках и секциях занималось 180 учащихся , из них 52
ученика посещают по 2 кружка.
Посещаемость кружковых занятий удовлетворительная.
В целом в школе кружковой работой было охвачено 80% учащихся:
56

Все перечисленные кружки пользовались у учащихся популярностью.
Главной отличительной чертой занятий являлся настрой на работу, на
конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не
просто на общение.
Участники кружков принимали активное участие во всех школьных
праздниках и мероприятиях: Первый звонок, День учителя, Новый год,
семинары, месячник оборонно-массовой и спортивной работы, 8 марта.
Беседы с учителями – предметниками и классными руководителями
позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся в кружках, более
активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают
основы многих наук. Так, например, ребята, которые занимаются в кружках,
значительно легче постигают курс литературы, кружковцы чаще других
принимают участие в районных мероприятиях и олимпиадах.
Также в школе организована работа спортивных секций. Особое внимание при
организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания
учебных занятий, внеурочной деятельности и кружков в соответствии с
санитарно-гигиеническими требования. Школа осуществляет личностный
подход к сохранению здоровья учащихся. Каждый учитель начинает учебный
год с изучения листка здоровья каждого школьника, чтобы в соответствии с
рекомендациями медицинских работников организовать образовательную
деятельность учеников. Учителя физкультуры ведут индивидуальные карты
физического развития школьников, регулируют индивидуальную физическую
нагрузку учащихся на занятиях секций в зависимости от уровня подготовки
ребенка, для дальнейшего физического совершенствования и укрепления
здоровья предлагают индивидуальные домашние задания на отработку тех или
иных навыков.
Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных
мероприятий.
В её рамках в школе проводились Дни здоровья, экскурсии, походы,
спортивные праздники. Школьники участвовали в спортивных соревнованиях
школьного, муниципального уровня.
Большая работа велась по профилактике курения, употребления спиртных
напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и
ЗОЖ школьников. К работе привлекались все педагогические работники
школы. Были использованы разные формы: беседы, устные журналы, встречи
с медицинскими работниками, конкурсы плакатов и стенных газет и др.
Преподаватели физического воспитания совместно с медицинскими
работниками проводили мониторинг состояния здоровья и физического
57

развития каждого школьника. Все эти мероприятия привели к следующим
результатам:
 Стабилизация уровня состояния здоровья школьников
 Укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной
работы в школе
 Повышение роли учащихся в пропаганде здорового образа жизни
 Сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и
внеурочной спортивно-оздоровительной работы
В школе проводится 50 часов внеклассной работы по ФГОС (Федеральный
Государственный Образовательный Стандарт) .
Все учителя работали по составленному и утвержденному календарнотематическому плану, который отражал реализацию образовательной
программы в течение учебного года.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в
интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания
являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и
правового

самосознания,

духовности

и

культуры,

инициативности,

самостоятельности, толерантности, воспитательные функции в школе
выполняют все педагогические работники, однако ключевая роль в решении
задач воспитания принадлежит классному руководителю.
В нашей школе работает 15 классных руководителей
Целью деятельности классного руководителя является:
- Формирование и развитие коллектива класса.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития
личности.
- Формирование здорового образа жизни.
- Защита прав и интересов учащихся.
- Организация системной работы в классе.
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает
формы работы с обучающими:
- индивидуальные (беседы)
- групповые (органы самоуправления)
58

- коллективные
При

выборе

формы

работы

классные

руководители

нашей

школы

руководствуются следующим:
- определяют содержание и основные виды деятельности в соответствии с
поставленными задачами
- обеспечивают целостность содержания форм и методов
В школе организовано волонтёрское движение, РДШ. Создан юнармейский
отряд «Орлята».

59

Условия для реализации образовательных
программ
1. Характеристика здания (при наличии нескольких корпусов дать
характеристику каждому зданию):
Тип здания
Год ввода в эксплуатацию
Дата последнего капитального ремонта
Общая площадь
Проектная мощность (предельная численность)
Корпус начальной школы
Тип здания
Год ввода в эксплуатацию
Дата последнего капитального ремонта
Общая площадь
Фактическая
мощность
(количество
обучающихся)

типовое
1979г.
нет
2339.1 м2
385 человек
типовое
1979г.
не был
2339,1 м2
254 человек

60

2. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс

Всего
учебных
помещений,
используемых в образовательном
процессе*
В том числе
Кабинет химии
Лаборатория кабинета химии
Кабинет русского языка
Кабинет родного языка
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет иностранного языка
Кабинет информатики
Кабинет математики
Кабинет начальных классов
Кабинет технологии
Кабинет ОБЖ
Кабинет физики
Спортивный зал
Методический кабинет
Библиотека
Музейная комната
Столовая

Количество
51

Общая площадь
2339,1

1

66

1
2
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1

14,4
54
54
54
72
54
72
54
216
54
24
67,2
180
54
72
15
252

61

РАЗДЕЛ VIII.
Библиотечно-информационного
обеспечение образовательного процесса.
Школьная библиотека – это неотъемлемая часть образовательного
процесса. Она призвана информировать, образовывать, просвещать читателя,
приобщать его к чтению, к книге, содействуя тем самым реализации целей и
задач темы, над которой работает ОУ.
Одной из задач работы в текущем учебном году было
совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения
новых информационных технологий и компьютеризации библиотечноинформационных процессов, что позволяет предоставлять информацию не
только о своих фондах, но и об удаленных источниках информации. Новое
содержание учебных программ, расширение и углубление традиционных
дисциплин, программ, методов, методик, форм обучения предполагают новый
уровень использования различного рода источников информации,
способствуют изменению содержания учебно-воспитательного процесса.
Поэтому библиотека нашей школы ставит перед собой следующие цели и
задачи:
• информационная поддержка всех образовательных программ школы,
семейного воспитания и профессиональной деятельности учителя;
• формирование навыков работы с различными видами печатной
продукции;
• обучение
использованию библиотечных и информационных
технологий;
• организация
информационного
пространства
школы,
способствующего формированию необходимых навыков работы с
информацией.

62

Наименование показателей
Объем библиотечного
фонда
Из него:
учебники
Учебные пособия

Поступило экземпляров Состоит экземпляров
за отчетный год
на конец отчетного
года
книжного 678
5271
678

4833
68

Художественная литература

351

Справочный материал

18

Печатные издания

4833

Аудиовизуальные документы

438

Информационно-техническое обеспечение
образовательного процесса

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Количество
Имеется Используют
Наименование
компьютеров,
в
ся в учебном
имеющих выход
наличии процессе
в Интернет
2Компьютеры и
39
32
25
ноутбуки
4Мультимедийный
1
1
проектор
5Музыкальный центр
2
1
3
3
6Интерактивные доски
7Принтеры
6
8Сканеры
1
9МФУ
4
-

63

РАЗДЕЛ IX
ОЦЕНКА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебные помещения, используемые в
образовательном процессе
Кабинет химии и биологии
кабинет физики
кабинет географии

Процентное
соотношение учебнолабораторного
оборудования
от
необходимого
количества
(в
соответствии с перечнями МО РФ)
90
90
65

Кабинет истории

70
Процентное соотношение учебноУчебные помещения, используемые в лабораторного оборудования от
необходимого количества (в соответствии
образовательном процессе
с перечнями МО РФ)
Кабинет начальных классов
70
Компьютерный класс
90
Учебные помещения, используемые для
60
проведения уроков в 5-11 классах
Кабинеты технологии
20
Спортивный зал
70

64

Методическое обеспечение образовательного процесса
Методическая работа в школе организована как целостная система. В
структуру
управления
научно-методической,
инновационной
и
экспериментальной работы в школе входят: методический Совет, директор,
заместитель директора по УВР и методические объединения.
Планирование работы Методического Совета строится через
планирование отдельных его заседаний. В течение учебного года планируется
не менее 4-х заседаний Методического Совета. Традиционно проводятся
заседания по подведению итогов методической работы за предыдущий
учебный год и планированию работы методического совета в новом учебном
году. В конце учебного года проводится оценка работы методической работы
школы за прошедший год, и подводятся итоги курсовой системы повышения
квалификации учителей школы.
В школе функционируют четыре методических объединений:
 начальных классов;
 математики, физики и информатики, биологии, химии, географии,
физической культуры;
 русского языка и литературы, родного языка и родной литературы,
истории;
 классных руководителей 1-11 классов;
Каждое методическое объединение планирует свою деятельность на
учебный год. Заседания методических объединений проводится не реже
одного раза в четверть. На заседаниях рассматриваются вопросы
инновационных педагогических новинок, происходит обмен опытом среди
педагогических работников, анализируются итоги работы каждого учителяпредметника. В план работы методических объединений включаются также
внеурочные мероприятия – проведение предметных недель, подготовка
обучающихся к конкурсам, выставкам, конференциям. Деятельность
методических объединений многообразна: проведение открытых уроков, их
самоанализ и анализ, отчеты учителей, обзор литературы, методические
консультации руководителей по определенной теме, обсуждение результатов
контрольных работ и другие формы работы. Большое внимание методические
объединения уделяют работе с одаренными учащимися. Вовлечение не только
одаренных детей, но и всех остальных учащихся в участие в различных
интеллектуальных конкурсах, дает положительный результат: дети с
удовольствием пробуют свои силы. Всероссийская предметная олимпиада уже
традиционно имеет массовый характер.
65

Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию
работы методических объединений их профессиональным возможностям и
образовательным потребностями и интересам учителей:
 Поисковая работа и научные исследования педагогов
 Руководство поисковой работой обучающихся
 Разработка методической документации
 Повышение квалификации учителей

Соблюдение требований техники безопасности к
помещениям, оборудованию, инвентарю.
Соблюдение требований техники безопасности к помещениям,
оборудованию, инвентарю. Все помещения в школы соответствуют
требованиям техники безопасности. За три года устранены многие замечания
по предписанию ГосПожНадзора. Оборудование учебных кабинетов и
помещений для детей соответствуют основным нормативам. В школе
регулярно проводятся дезинфекционные мероприятия, соблюдаются
требования санитарного содержания помещений. Требования ОТ и ТБ
выполняются по трем направлениям:
1.Безопасность и надежность здания и всего инженерного оборудования
(водопровода, электроснабжения). Для этих целей в гимназии осуществляется
два раза в год осмотр здания, о чем записывается в акте осмотра.
2.Безопасное устройство и последующая эксплуатация учебного
оборудования (мебель, компьютеры, спортивные снаряды, тренажеры,
учебные приборы по физике); производственного оборудования (вентиляция,
кухонное оборудование).
3.Безопасность, комфортность и рациональность организации учебновоспитательного процесса.

66

РАЗДЕЛ Х
ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОУ
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» для обеспечения
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительного образования в МБОУ «СОШ с.
Важное» из бюджета республики выделяются субвенции для реализации
основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов
на оплату труда работников гимназии, расходов на оплату учебных пособий,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные
нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных
расходов, осуществляемых из местного бюджета).
Объём субвенции школы рассчитывается исходя из численности
обучающихся и нормативов, установленные в Карачаево-Черкесской
Республике.

67

РАЗДЕЛ XI
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Поставленные задачи в основном выполнены. При всех положительных
результатах, имеющих место на сегодняшний день, следует отметить
недоработки:
- все еще недостаточно эффективна работа с одаренными и низко
мотивированными учащимися,
- недостаточная работа по подготовке к ГИА (низкие результаты по
результатам ГИА),
- работа по предотвращению пропусков без уважительных причин.

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ПО
ОТДЕЛЬНЫМ ПОЗИЦИЯМ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование позиции самообследования
Общие сведения о состоянии и развитии
общеобразовательного учреждения. Управление
образовательным процессом.
Материально-техническое обеспечение
общеобразовательного
учреждения
Методическая работа общеобразовательного
учреждения.
Развитие потенциала педагогического коллектива.
Содержание и качество образовательного процесса
общеобразовательном
Кадровое обеспечение учреждении
в общеобразовательном учреждении и
система
работы с кадрами
Информационно-техническое
обеспечение
общеобразовательного
Воспитательная
системаучреждения
общеобразовательного учреждения
Медико-социальное обеспечение образовательного процесса
в общеобразовательном учреждении.
Безопасность образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении

Заключение
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет

Окончательный вывод по результатам самообследования:
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному
статусу.
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(878)754 51 04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».